Керчь

Керчь

Набережная Керчи

  • Набережная Керчи
  • Набережная города Керчи не может похвастаться пышной растительностью южнобережья Крыма, но в ней присутствует свое строгое очарование. Реконструированная к 2600-летию Керчи, она является сегодня одной из самых красивых улиц города.

ИСТОРИЯ
Набережная Керчи была создана, как указывают данные Керчь-Еникальского градоначальства, в 1870 году. Таким образом, Керченскому приморскому бульвару более ста лет.

На Керченском приморском бульваре находится несколько памятных знаков, которые рассказывают об интересных исторических событиях.

В 1921-22 гг. в результате жестокой засухи, Крым оказался в тяжелом положении. Наступивший голод унес многие жизни керчан. Для ознакомления с положением дел и оказания помощи в Керчь в июне 1922 года приезжали председатель ВЦИК М. И. Калинин и председатель ВУЦИКа Г. И. Петровский. Они выступали на митинге, который проходил здесь, на бульваре. Перед отъездом из Керчи, Калинин и Петровский передали местным учреждениям помощи голодающим и больницам большое количество продовольствия и предметов обмундирования. По случаю приезда в Керчь тт. Калинина М. И. и Петровского Г. И. и выступлений их на митинге, на бульваре в 1972 году в связи с 50-летием образования СССР был открыт памятный знак. Автор проекта – скульптор, заслуженный художник УССР Сердюк Р. В.

Следующий знак, который находится недалеко от ротонды, рассказывает нам о пребывании в Керчи великого поэта – А. С. Пушкина. После завершения лечения на кавказских минеральных водах Раевские и Пушкин держат путь в Гурзуф, где отдыхали жена Раевского – Софья Алексеевна и две дочери, Екатерина и Елена.

Памятник Пушкину

«Видел я берега Кубани и сторожевые станицы – любовался нашими казаками. Вечно верхом, вечно готовы драться: в вечной предосторожности! Ехал в виду неприязненных полей свободных, городских народов. Вокруг нас ехало 60 казаков, за ними тащилась запряженная пушка с зажженным фитилем…» - из письма брату Льву Сергеевичу. 15 августа в 8 часов утра, когда стихла погода, путешественники с экипажами перебрались на канонерскую лодку, в девять утра оставили за собой Азию, а в пять пополудни бросили якорь в Европе – у Керчи.

В своих двух письмах брату Льву (1805-1852 гг.) и другу лицейских лет Антону Антоновичу Дельвигу (1798-1831 гг.) поэту, издателю альманаха «Северные цветы» о пребывании в Керчи Пушкин пишет буквально следующее:
«С полуострова Тамани древнего Тмутараканского княжества, открылись мне берега Крыма. Морем приехали мы в Керчь. Здесь увижу я развалины Митридатова гроба посреди кладбища увидел я груду камней, утесов грубо высеченных – заметил несколько ступеней, дело рук человеческих. Гроб ли это, древнее сие основание башни – не знаю. За несколько верст остановились мы на Золотом холме. Ряды камней, ров, почти сравнявшийся с землею, - вот все, что осталось от города Пантикапея. Нет сомнения, что много драгоценного скрывается под землею, насыпанной веками: какой-то француз прислан из Петербурга для разысканий – но ему не достает ни денег, ни сведений, как у нас обыкновенно водится…».

Встречала гостей группа морских офицеров во главе с седовласым сорокалетним капитан-лейтенантом Н. Ю. Понтониоти, начальником керченской флотилии. Долгие годы считалось, что пристанищем гостей была центральная крепость. Но когда разобрались в плачевном состоянии ее, согласно сохранившихся планов тех времен и воспоминаниям очевидцев, то от этой затеи пришлось отказаться.

Набережная Керчи.

Основной достопримечательностью Керченского бульвара являлась раковина-эстрада. Это довольно большое сооружение и в совокупности с ажурным открытым деревянным павильоном было украшением бульвара. Подобной «раковины» в то время, по воспоминаниям прошлых лет, не было ни в одном городе, где имелся приморский бульвар. Построенная в конце основного бульвара, она своей раковиной была обращена на северо-восток. Каменное сооружение двухметровой высоты являлось основанием «раковины». В ширину и высоту она достигала свыше 15 метров, а в глубину около 5 метров. Изнутри она была обшита фигурной рейкой из лиственницы и покрашена белой масляной краской. Снаружи была покрыта гофрированным оцинкованным железом. В солнечные дни поверхность «раковины» блестела и светилась, отражая падающие на нее лучи солнца. По полукруглому периметру каменного основания имелись, точно иллюминаторы, круглые полуметровые окна. Под полом эстрады, в каменном основании были расположены комнаты для оркестрантов и артистов, выступавших на эстраде.

Ежедневно, по вечерам, в этой раковине-эстраде играли симфонический или духовой оркестры, состоявшие из керчан-любителей музыки. Игравшие в «раковине» оркестры, обычно, исполняли классическую музыку, а также вальсы и марши. Перед «раковиной» за небольшой металлической оградой был разбит маленький прямоугольный цветник, а за ним находилось свыше 25 рядов простых удобных скамеек, где собирались любители послушать музыку. Звуки оркестра, игравшего в «раковине», в тихие летние вечера были слышны далеко за пределами бульвара, вдоль всего побережья бухты, вплоть до широкого мола.

От старшего поколения керчан можно было слышать об особой акустике. Говорили, что секрет особой акустики «раковины» заложен при ее постройке. Оказывается, руководивший ее строительством венский архитектор, в основание фундамента, якобы, положил слой битого стекла. Битое стекло им было также применено, как заполнитель, в промежутках ребристой поверхности самой крыши «раковины». Вот такие интересные технологии применяли при строительстве архитекторы прошлого.

БРОНИРОВАТЬ НОМЕР

Города и курорты Крыма

Дата заезда

Дата выезда

База отдыха Одиссей - отдыха на море в Севастополе!